Кейсы

Российская поисковая система оштрафована за рекламу контрафактными товарами

Фото: ©Роман Канащук/ТАСС
Компания «Термоформ» привлекла «Яндекс» к участию в судебном процессе за
продвижение контрафактного товара в «рекламной сети Яндекса».
Арбитражный суд первой инстанции обязал поисковик прекратить размещение рекламных
объявлений со ссылками на сайты компаний, незаконно использовавших товарные
знаки, и оштрафовал «Яндекс» на 10 тысяч рублей, признав, что модераторы
«Яндекса» незаконно допустили к размещению такой контент. Это первый случай,
когда поисковик привлечён к ответственности за нарушение авторских прав на
товарный знак в сфере контекстной рекламы.

ООО ПТК «Термоформ», являясь правообладателем товарных знаков «СИТАЛ» и «SITAL», предоставляет лицензию для производства российских шаровых кранов и поворотных дисковых затворов для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли.
Исключительные права «Термоформ» на указанные выше товарные знаки несколько лет нарушала другая компания, незаконно поставляющая трубопроводную арматуру неизвестного происхождения, маркированную обозначением «Ситал». Она использовала товарный знак «Ситал» и на сопроводительной документации к шаровым кранам, и поворотным затворам, в том числе в качестве наименования изделия. Кроме
того, нарушала права на использование ТМ «Ситал» и «Sital», размещая
информацию о товаре на своих сайтах, а также в «рекламной сети Яндекса»,
вводя в заблуждение потребителей.

До принятия судебного решения «Яндекс» избавлял от ответственности договор
оферты, по которому ответственность перекладывалась на рекламодателя.
Компания «Термоформ» неоднократно обращалась к администрации российского поисковика с просьбой снять с публикации нарушающие права объявления. Однако «Яндекс» всякий раз возобновлял их показ.
По решению суда первой инстанции, помимо «Яндекса», денежную компенсацию должен будет выплатить и рекламодатель.

Данный случай может стать прецедентом и способствовать формированию еще
одного средства борьбы с контрафактной продукцией.

– Нарушение авторских прав – серьезная проблема, которая наносит ущерб
производителям и потребителям, – комментирует Михаил Воронков, начальник
отдела снабжения компании «Универсал Строй Проект», оплатившей
контрафактную продукцию, которая рекламировалась в «рекламной сети Яндекса».

– Непроверенные компании-поставщики подрывают репутацию бренда и вредят
потребителю, который не может отличить контрафакт от оригинального продукта.
К сожалению, сегодня есть случаи, когда рекламные площадки способствуют
продвижению контрафактных товаров, а потребители доверяют тому, что им
показывают поисковики. В итоге выигрывает недобросовестная компания,
заплатившая больше за продвижение. Эта история может оказать влияние на будущее рынка российской интернет-рекламы.
Теперь маркетологам нужно будет действовать более внимательно при
размещении рекламных объявлений. Безусловно, этот прецедент может осложнить
продвижение товаров в интернете, но в этом есть и положительная сторона:
ответственность поисковиков возрастет, рекламные площадки станут чище. В итоге
это позволит защитить компании от нарушения прав интеллектуальной
собственности, а потребителей – от приобретения контрафактного товара, - считает эксперт по маркетингу, - Мутриб Шодиев

Источник: Мутриб Шодиев

Как СМИ отреагировали на историю:

РАПСИ